13 апр. 2011 г.

Как реклама и общественное мнение влияет на восприятие своего тела?

Восприятие своего тела у женщин не связано напрямую в их индексом массы тела, самое большое влияние на восприятие себя у женщин играет то, как их воспринимают другие.

Трэйси Тилка (Tracy Tylka) из Государственного Университета Огайо (Ohio State University) отмечает, что чем меньше женщина зависит от мнения окружающих, тем лучше она умеет слушать свое тело и есть тогда, когда ей хочется, а не чтобы заглушить эмоции. И как следствие, такая женщина будет куда более здоровой.

Для исследования был проведен опрос женщин в возрасте от 18 до 65 лет. Все женщины были разделены на три группы – от 18 до 25, от 25 до 39 и от 40 до 65, в общем счете участие приняла 801 женщина. Женщины ответили на вопросы о социальных отношениях,
воспринимают ли их тела такими, какие они есть их близкие, знакомые и другие члены общества, опираются ли они при питании на свое собственное чувство голода или на физические показатели, нравятся ли они сами себе и позволяют ли себе есть тогда, когда хочется.

Женщины в возрасте от 26 до 39 более склонны прислушиваться к своему телу, чем к тому, как их воспринимают другие. Женщины из старшей группы признались, что считают, что будут порицаемы обществом, если станут весить больше.

Разлад между тем, как люди хотели бы выглядеть в глазах окружающих и постоянным ощущением голода, заставляет людей чувствовать грусть и пытаться заесть ее, зачастую сбивая весь процесс похудания. Здоровая самооценка дает женщинам возможность больше прислушиваться к своим желаниям и есть столько, сколько нужно, тем самым сохраняя здоровый вес

Стоит отметить, что исследования, опубликованные в The British Journal of Social Psychology, подтверждают, что женщины чувствуют себя несчастными, после того, как увидят в журнале или в телевизоре худых моделей, которых массмедиа выдают за эталон. Однако сейчас в средствах массовой информации распространяется образ не только идеально красивой женщины, но и роскошного стиля жизни, причем соотнося уровень красоты и материального достатка с успешностью и славой добившегося всего этого человека.

Британский журнал социальной психологии измерил уровень влияния таких материальных посланий на восприятие женщинами своего тела. Ведущий автор исследования Елена-Марина Ашикали (Eleni-Marina Ashikali) заявляет: «Не только женщины испытывают воздействие от образов, насаживаемых в средствах массовой информации, но и мужчины, однако именно женщины особенно чувствительны к ним и получают от этого негативные эмоции. В подобных рекламах женщины гораздо больше обращают внимание на свой внешний вид актера, чем на пропагандируемое материальное благополучие».

Исследование предполагает, что материализм как взгляд на мир и как насаждаемый СМИ образ, должен быть принят в расчет рекламщиками, и они должны сменить направление рекламной индустрии. Женщинам же будет гораздо полезнее, если они будут знать, что это лишь маркетинговая стратегия, насаждаемая в их сознание извне. Рекламщики, в свою очередь, могут разработать рекламу, которая заставляет потребителей чувствовать себя лучше.

Комментариев нет: