6 февр. 2011 г.

10 мифов о психологах


10 мифов о психологах

1. Психологу достаточно один раз взглянуть на клиента, чтобы все про него знать.
Психолог, как человек, имеющий профессиональную подготовку и опыт работы, достаточно проницателен. Но сверхъестественными способностями бабушки Ванги он явно не обладает. Кстати, Ванга была неплохим психологом, и давала свои предсказания часто просто из разговора с человеком. Подсчитано, что за свою жизнь Ванга приняла около млн. человек! Психолог – не Ванга. Ему нужно время, чтобы узнать вас. Также как и вам психолога. Взаимное узнавание иногда занимает достаточно много времени!
2. Психолог ставит медицинский диагноз.
В России психологи не имеют права ставить медицинские
диагнозы.
3. Психолог оценивает и осуждает клиента.
Оценка это сравнение с другими. Для психолога Вы уникальный человек с уникальным опытом, которого невозможно сравнить с другими людьми. А, главное, зачем?!
4. Психолог любит покопаться в «грязном белье» клиента и любит об этом посплетничать.
Если вы чувствуете, что такое происходит, прекращайте общение с таким «психологом». И подавайте на него в суд. Чрезмерное любопытство не входит в перечень профессиональных качеств психолога-профессионала. И он обязан хранить конфиденциальность!
5. Психолог учит, как Вам поступать в конкретном случае, дает советы как жить.
Есть два вида взаимодействия с психологом. В первом случае это называется консультацией. Обычно это одна или несколько встреч. Вы задаете точно сформулированный вопрос – психолог на него отвечает. Дает конкретный ответ в виде совета или рекомендации. Например, «Как мне поступить в ситуации с начальником»? «Нормально ли, что подросток втихаря курит в туалете»? Во втором случае у вас нет конкретного вопроса к психологу. Или Вам сложно его сформулировать. Например, Вы недовольны своей жизнь, она для вас часто мучительна и бессмысленна и возможно, Вы хотите ее изменить. Это формат долговременных встреч. И что тогда психолог может посоветовать при первой встрече? Только: «Приходите еще»!
6. Психолог умеет манипулировать людьми и может научить клиента таким манипуляциям
Реальность же заключается в том, что раз клиент пришел к психологу, то меняться придется клиенту. Как бы клиент иногда не хотел этого! Поведение близкого вам человека может измениться только тогда, когда меняется ваше собственное поведение. Вот это желание изменений и является предметом встречи двух человек – психолога и его клиента.
7. Психолог сидит «истуканом», и только слушает. Говорит всегда клиент.
Этот миф родился из психоанализа. Основатель психотерапии З. Фрейд был психиатром, поэтому в практику психоанализа вошла медицинская кушетка, на которой лежал пациент и говорил, а аналитик сидел у его изголовья, молча слушал и изредка задавал вопросы. Но сейчас психологи работают по-другому. Это обычная беседа двух людей, о жизни и проблемах клиента. В разговоре с клиентом психолог старается быть к нему внимательным. Вряд ли при этом психолог будет плакать или злиться вместе с клиентом, но всегда посочувствует ему. И общение может сопровождаться самыми разными чувствами – радостью и гневом, грустью и благодарностью – у обоих участников психологической встречи. Это совместные усилия и совместная, подчас нелегкая душевная работа клиента и его психолога.
8. Терапия – пустопорожняя болтовня, с целью выманить побольше денег у клиента.
Общение с психологом это предметное общение. Разговор двух людей о проблемах одного из них. Правильнее, если это будет разговор о проблемах клиента. Если это разговор о спорте или политике, то дешевле вести такие беседы с друзьями на кухне. И поверьте, психологу-профессионалу, что называется «тянуть кота за хвост» не с руки. Он ценит свое и ваше время и работает на результат. Результат – повышение качества вашей жизни, ваша самостоятельность и активность, умения строить отношения любви и привязанности. И тогда встречи с психологом заканчиваются!
9. В кабинете психолога люди всегда плачут.
Бывает, что плачут. Но также радуются и смеются. Иногда злятся или испытывают стыд. Если психолог служит для клиента «носовым платком», выслушивает бесконечные жалобы и стоны, то это очень грустно. Грустно, что этому человеку негде выплакаться, кроме как в кабинете психолога. Грустно, если жалобы и обиды это способ его жизни…
10. Ответственные, взрослые люди самостоятельно принимают важные решения в своей жизни и сами всего добиваются. Никакой психолог им в этом не поможет!
С этим можно только согласиться и поаплодировать такому мнению. Но в жизни, к сожаленью, не всегда так получается. Не всегда хватает сил на сложные, мучительные решения. Психолог поможет накопить вам сил, и тогда это решение не покажется таким уж сложным и непосильным. Иногда после консультации выходит, что решение лежало совсем в другой плоскости, а которой вы даже не догадывались. И главное, психолог поможет увидеть ни одно, а много решений и Вы выберете самое для себя подходящее!

источник

Комментариев нет: